Ich bin ein Freund
Пока мысль жива и, кажется, еще дышит, выскажусь.
Наблюдать за другими людьми - это, несомненно, весьма занятное дело. Интереснее, чем за другими, бывает наблюдать разве что только за собой.
Итак, сегодня я, наблюдая словно бы о стороны за собой, сделал интересное замечание.
Уважение. Как много в этом слове, согласитесь? И вот, именно на тему оного я решил провести небольшое "исследование", а именно ответить для себя на следующие вопросы: "кого я уважаю?,"за что?" и "что мне со всем этим делать?".
Ответ на первый вопрос скрывается в первом, поэтому я просто начну отвечать по порядку.
Итак, кого я уважаю? Я уважаю людей из самых "разношерстных компаний", которые тем или иным образом завоевали мое внимание. То есть, это могут быть как исторические личности, про которых я читал и в мыслях отмечал "да, вот здесь я поступил также","да, с этой мыслью я согласен",etc. Разумеется, люди моего времени также вполге способны завоевать уважение. Скажу большее - это совсем не сложно. Главное - это быть личностью, которая так или иначе меня вдохновит на свершения, чьи произведения творчества, умения, способности или еще что-то я высоко оценю. Иными словами, я уважаю тех, кого могу - пусть и в мыслях, просто для себя - назвать хорошими учителями, с которых стремлюсь брать пример.
Причем, здесь совершенно не важно, каких высот человек добился на мировом уровне - главное, что он примечателен именно для меня. Впрочем, если человек достиг определенных высот своими трудами, честно, это вполне заслуживает уважения. Но это уже объективно рассматривать вопрос.
К чему я вообще вел эту тему? Сегодня я не успел подготовить домашнюю работу по алгебре. И несмотря на жажду справедливости, совершенно не чувствовал стыда, вины и прочего. И дело тут было даже не в том, что я не знал, как решать задания, либо мне было лень или еще что-то... Мне реально не хватило времени - это тоже отмазка, хотя и правдивая. Но дело совсем не в этом. Просто она у меня не вызывает трепета и, что самое главное, уважения. Я не могу просто считать ее мнение важным. То есть... сейчас попытаюсь объяснить.
Моя прежняя учительница, Л.А.(или как мы с Лар ее называли, Бриза) была способна внушить воистину жгучую ненависть к алгебре и геометрии. Она была, можно сказать, агрессивным учителем. Нет, она не бросалась на всех с указкой, конечно, но покричать любила. Давала нам трудные задания, темы повышенной сложности для изучения. Даже самым умным ребятам сложно было у нее получить пятерку. А учитывая, что и любимчиков у нее не так много было(кажется, только ее любимый внук, учащийсч тогда со мной в одном классе). Мне она постоянно ставила двойки и тройки. И дело тут было не столь в том, что я не понимал что-то, а в том, что ей не нравился. Каждый раз, когда она задавала что-то на дом, я старательно решал все хотя бы просто для того, чтобы доказать ей, мол, "вот какой я молодец!". Я решал. Мне хотелось решать. Я учился, тренировался. А на уроках, если она вызывала меня к доске, спорил. В итоге на экзамене я получил пять, недобрав всего два балла до самого высшего результата. 23/25. А в особенности от того, что она ворчала и говорила, что это была случайность и я по определению не мог получить оценку выше тройки, я собой гордился. Очень.
И несмотря на то, что я искренне радуюсь тому, что "сбег" из старой школы, о Л.А. я говорю с уважением. Она серьезно могла заставить учиться. Страхом, но могла.
А эта, которая новая... У нее на уроках мне хочется лишь зевать. Я не испытываю чувство великого открывателя, решая ту или иную задачу(хотя бы потому, что она постоянно подсказывыет). Когда урок Бризы шел по расписанию последним, она могла нас задержать на неопределенный срок просто оттого, что сама вошла в азарт от решения математических примеров. Сейчас я вспоминаю это с ностальгической улыбкой. Мне самому приятно теперь вести нить размышления, анализировать, чувствуя себя первооткрывателем. Но с моей новой училкой это сложно, потому как если она сказала "еще оду задачу решим и ты свободен", так и будет. Похоже, ей самой не особо интересен ее предмет. С ней даже спорить неинтересно!
И я, даже включив в себе любопытного кендера, едва не засыпаю на ее уроках. Сознание держится на тонкой нити.
Здесь я хотел провести аналогию с Шинсенгуми. Даже не знаю, отчего именно с ними; вероятно от того, что характеры у них у всех совершенно разными были, и "персонажи" очень интересны.
Так вот, в этой ситуации я, признаться честно, напоминаю сам себе Соджика. То есть, он, аки настоящий кот, не очень-то и признает кого-то своим "господином". Но того же Хиджикату... даже не боится, а именно уважает, отчего, пусть и подразнив немного, но слушается.
Вот. Не очень-то понимаю, что я хотел этим сказать, но я все, вроде как, что хотел, то и сказал.
Мысли вообще бессвязные какие-то.
Ненавижу мерзких идиотов, которые первыми заговорили о том, что сегодняшний день, 21.12.2012 является Концом Света.
Только и сделали, что здорово так расшатали Вселенную. И вот как ее теперь с головы на ноги ставить?
Эх. Из-за этих чудиков день сегодня, кажется, прошел скучнее, чем мог бы.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что был бы больше рад космическим вспышкам, стихийным бедствиям и толпе паникующих людей пусть я и Бальзак с чОрным юмором...
Но просто как-то... Чувство, будто обещали праздник, а в итоге показали чистый лист, сказав "вот твоя открытка!". Или, что еще круче, сказали бы "а фигушки, праздника не будет!"
Эх. Надеюсь хотя бы на то, что догадливые люди вечером запустят салют. Благо, у нас в районе это принято, по любому поводу "пальбу" начинают.
Вот...
Наблюдать за другими людьми - это, несомненно, весьма занятное дело. Интереснее, чем за другими, бывает наблюдать разве что только за собой.
Итак, сегодня я, наблюдая словно бы о стороны за собой, сделал интересное замечание.
Уважение. Как много в этом слове, согласитесь? И вот, именно на тему оного я решил провести небольшое "исследование", а именно ответить для себя на следующие вопросы: "кого я уважаю?,"за что?" и "что мне со всем этим делать?".
Ответ на первый вопрос скрывается в первом, поэтому я просто начну отвечать по порядку.
Итак, кого я уважаю? Я уважаю людей из самых "разношерстных компаний", которые тем или иным образом завоевали мое внимание. То есть, это могут быть как исторические личности, про которых я читал и в мыслях отмечал "да, вот здесь я поступил также","да, с этой мыслью я согласен",etc. Разумеется, люди моего времени также вполге способны завоевать уважение. Скажу большее - это совсем не сложно. Главное - это быть личностью, которая так или иначе меня вдохновит на свершения, чьи произведения творчества, умения, способности или еще что-то я высоко оценю. Иными словами, я уважаю тех, кого могу - пусть и в мыслях, просто для себя - назвать хорошими учителями, с которых стремлюсь брать пример.
Причем, здесь совершенно не важно, каких высот человек добился на мировом уровне - главное, что он примечателен именно для меня. Впрочем, если человек достиг определенных высот своими трудами, честно, это вполне заслуживает уважения. Но это уже объективно рассматривать вопрос.
К чему я вообще вел эту тему? Сегодня я не успел подготовить домашнюю работу по алгебре. И несмотря на жажду справедливости, совершенно не чувствовал стыда, вины и прочего. И дело тут было даже не в том, что я не знал, как решать задания, либо мне было лень или еще что-то... Мне реально не хватило времени - это тоже отмазка, хотя и правдивая. Но дело совсем не в этом. Просто она у меня не вызывает трепета и, что самое главное, уважения. Я не могу просто считать ее мнение важным. То есть... сейчас попытаюсь объяснить.
Моя прежняя учительница, Л.А.(или как мы с Лар ее называли, Бриза) была способна внушить воистину жгучую ненависть к алгебре и геометрии. Она была, можно сказать, агрессивным учителем. Нет, она не бросалась на всех с указкой, конечно, но покричать любила. Давала нам трудные задания, темы повышенной сложности для изучения. Даже самым умным ребятам сложно было у нее получить пятерку. А учитывая, что и любимчиков у нее не так много было(кажется, только ее любимый внук, учащийсч тогда со мной в одном классе). Мне она постоянно ставила двойки и тройки. И дело тут было не столь в том, что я не понимал что-то, а в том, что ей не нравился. Каждый раз, когда она задавала что-то на дом, я старательно решал все хотя бы просто для того, чтобы доказать ей, мол, "вот какой я молодец!". Я решал. Мне хотелось решать. Я учился, тренировался. А на уроках, если она вызывала меня к доске, спорил. В итоге на экзамене я получил пять, недобрав всего два балла до самого высшего результата. 23/25. А в особенности от того, что она ворчала и говорила, что это была случайность и я по определению не мог получить оценку выше тройки, я собой гордился. Очень.
И несмотря на то, что я искренне радуюсь тому, что "сбег" из старой школы, о Л.А. я говорю с уважением. Она серьезно могла заставить учиться. Страхом, но могла.
А эта, которая новая... У нее на уроках мне хочется лишь зевать. Я не испытываю чувство великого открывателя, решая ту или иную задачу(хотя бы потому, что она постоянно подсказывыет). Когда урок Бризы шел по расписанию последним, она могла нас задержать на неопределенный срок просто оттого, что сама вошла в азарт от решения математических примеров. Сейчас я вспоминаю это с ностальгической улыбкой. Мне самому приятно теперь вести нить размышления, анализировать, чувствуя себя первооткрывателем. Но с моей новой училкой это сложно, потому как если она сказала "еще оду задачу решим и ты свободен", так и будет. Похоже, ей самой не особо интересен ее предмет. С ней даже спорить неинтересно!
И я, даже включив в себе любопытного кендера, едва не засыпаю на ее уроках. Сознание держится на тонкой нити.
Здесь я хотел провести аналогию с Шинсенгуми. Даже не знаю, отчего именно с ними; вероятно от того, что характеры у них у всех совершенно разными были, и "персонажи" очень интересны.
Так вот, в этой ситуации я, признаться честно, напоминаю сам себе Соджика. То есть, он, аки настоящий кот, не очень-то и признает кого-то своим "господином". Но того же Хиджикату... даже не боится, а именно уважает, отчего, пусть и подразнив немного, но слушается.
Вот. Не очень-то понимаю, что я хотел этим сказать, но я все, вроде как, что хотел, то и сказал.
Мысли вообще бессвязные какие-то.
Ненавижу мерзких идиотов, которые первыми заговорили о том, что сегодняшний день, 21.12.2012 является Концом Света.
Только и сделали, что здорово так расшатали Вселенную. И вот как ее теперь с головы на ноги ставить?
Эх. Из-за этих чудиков день сегодня, кажется, прошел скучнее, чем мог бы.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что был бы больше рад космическим вспышкам, стихийным бедствиям и толпе паникующих людей пусть я и Бальзак с чОрным юмором...
Но просто как-то... Чувство, будто обещали праздник, а в итоге показали чистый лист, сказав "вот твоя открытка!". Или, что еще круче, сказали бы "а фигушки, праздника не будет!"
Эх. Надеюсь хотя бы на то, что догадливые люди вечером запустят салют. Благо, у нас в районе это принято, по любому поводу "пальбу" начинают.
Вот...